Безопасное плавание: как избежать опасной воды

Несмотря на то, что катание на лодке происходит в потенциально крайне враждебной среде, оно остается статистически безопасным занятием. Однако существует ряд предсказуемых ситуаций, которые могут застать благодушных экипажей врасплох. Если ваша лодка в хорошем состоянии и оснащена соответствующими средствами безопасности. И если у вас есть хорошее знание местности, а также последний подробный прогноз погоды, то есть пять основных опасностей, которых следует избегать.

1. МЫС

 

Безопасное движение на разворотной полосе

На мысе обязательно более шумные условия, чем в прилегающих районах. В некоторых случаях это может простираться на 5-6 миль от берега.

На поворотной полосе обычно возникает ряд потенциально сложных эффектов. Во-первых, ветер может быть ускорен на 5-10 узлов по сравнению с окружающими районами, а также может быть более порывистым. Во-вторых, скорость приливов и отливов возрастает на мысе, и эти два эффекта имеют тенденцию подчеркивать состояние моря в ситуациях, когда ветер противостоит приливу.

Вдобавок ко всему морское дно у мысов часто бывает очень неровным, возможно, с глубокими траншеями по обе стороны от высокого уступа. Эффект от этого заключается в создании бурного моря, когда прилив сметает воду на разных глубинах – сначала она падает в траншею, затем выталкивается на поверхность у уступа, а затем падает в другую траншею. Если вы можете подробно изобразить диаграмму в трех измерениях, то легко представить эффект. Поэтому этих областей следует избегать любой ценой при любых условиях, кроме самых благоприятных.

2. ВЕТЕР ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ

Это создает короткие крутые волны, которые в лучшем случае неудобны, а в некоторых ситуациях могут быть опасны. Поэтому быстрые моторные лодки обычно планируют свою деятельность на периоды, когда ветер и приливы идут в одном направлении. Это обеспечивает более ровное и комфортное состояние моря.

Многим парусным яхтам отказывают в этой роскоши, поскольку они не могут хорошо продвигаться против ветра, даже борясь с приливом. Тем не менее, важно убедиться, что вы знаете о проблемах, которые могут возникнуть при обрыве очень больших волн на мысе или на входе в реки и гавани.

Условия ветра против прилива также увеличивают скорость ветра, которую вы испытываете на плаву – по сути, скорость прилива добавляется к скорости ветра. Напротив, когда ветер и прилив идут в одном направлении, эффективная скорость ветра уменьшается.

3. АТАКИ И ПРИЛИВНЫЕ ГОНКИ

 

Приливная гонка Портленда Билла

В Портленд-Билле приливная гонка отмечена на карте и простирается на несколько миль от берега. (Фото: Роб Мелотти).

Приливы также могут происходить везде, где местная география ограничивает движение воды, направляя ее в узкий канал или пролив. Как и на мысе, они обычно включают узкие входы в гавань и каналы между островами. Если морское дно неровное, вы также можете найти обводы – участки с нерегулируемыми и часто ломающимися крутыми волнами.

4. БАРЫ

 

Мелкий бар у входа в гавань

Условия могут очень быстро измениться на баре у входа в гавань – убедитесь, что вас не поймают.

В некоторых гаванях или эстуариях есть мелкие песчаные или гравийные отмели в сторону моря от входа. Они могут создать опасные условия при сильном береговом ветре, особенно во время отлива (отлива). Чичестер на Южном побережье и Салкомб в Девоне – два популярных места, в которых опасные моря создаются из-за береговых ветров и отливов. При условии, что в русле достаточная глубина, лучи лучше всего находятся между HW-3 и HW + 1, а наиболее опасны – во время отлива или около низкой воды. При очень сильном береговом ветре или шторме может оказаться невозможным безопасно преодолеть барную стойку на любом судне.

5. ДРУГОЙ ТРАФИК

 

Избегание доставки

Другой трафик может возникать на удивление быстро – убедитесь, что вы постоянно следите и знаете о маршрутах, по которым, вероятно, пойдет судоходство.

Куда бы вы ни плыли, вы неизбежно встретите другие суда. Даже у живописного лимана в верховьях может быть торговая набережная. Вы можете удивиться, насколько велики перевозки к этим посадкам и обратно, что означает, что они очень ограничены в своей способности изменять курс или скорость.

Ключевой защитой от столкновений является прилежное и постоянное наблюдение, а также хорошее знание Международных правил предотвращения столкновений в море. Однако самого по себе этого может быть недостаточно, чтобы избежать больших объемов доставки. Вам также необходимо иметь представление о маршруте, по которому, вероятно, будут следовать корабли и другие большие суда с глубокой осадкой. Это означает изучение расположения глубоководных каналов на навигационной карте, а также безопасных зон с каждой стороны, имеющих достаточную глубину для вашего судна.

Если вы знаете, где, скорее всего, будут стоять корабли – от паромов до нефтяных танкеров, – гораздо проще определить маршрут, по которому они, вероятно, будут туда добираться. Тогда это просто вопрос эффективного наблюдения, чтобы другое судно работало так, как ожидалось. Нет чугунной гарантии, что корабль действительно останется в обозначенных глубоководных каналах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ: ПОДГОТОВКА

Потенциальные опасности, такие как темнота, туман, сильный ветер, холод, дождь и брызги соленой воды, предсказуемы, если вы ищете правильные знаки и придерживаетесь позиции «а что, если». Как и в случае с другими опасностями, возникающими на плаву – от камней до илистых отмелей, – это также означает, что им необходимо обеспечить соответствующий запас прочности. Например, если ваша лодка не оборудована для навигации в ночное время, разумно спланировать возврат в порт как минимум за пару часов до захода солнца. Это допускает задержки из-за изменений погоды или мелких поломок на борту.

Ограниченная видимость из-за тумана

По возможности следует избегать ухудшения видимости из-за тумана.

ЛОЖНОЕ ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ

Способность прогнозировать местные условия – это продукт опыта, но есть несколько четко определенных ситуаций, которые часто убаюкивают неосторожных людей ложным чувством безопасности и столкновением с неожиданными условиями. Возможно, наиболее очевидным из них является спокойное и солнечное утро где-нибудь в Чичестере, особенно если оно совпадает с весенними приливами и половодьем около обеда.

Морской бриз с берега, который, вероятно, разрастется во второй половине дня, приведет к тому, что очевидно благоприятные условия в середине утра станут неприятными, когда выходящий приливно-отливной поток начнет встречать полный морской бриз в середине дня. Точно так же стеклянное спокойное утро в проливе Нидлз может превратиться в эффективную силу 5-6 к середине дня в сочетании с ветром против течения моря, что может быть проблемой для небольших лодок или неопытных экипажей.

ВЫСОКОЕ И НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ

В системах высокого и низкого давления с близкими центрами изобары между собой плотно сжаты. Это может привести к более сильным ветрам, чем вы могли ожидать, даже если вы находитесь на стороне высокого давления, с теплыми температурами, чистым небом и ярким солнцем.

В такую ​​погоду часто бывают жертвы, в основном из-за того, что люди успокаиваются из-за присутствия теплого солнца, тогда как если бы они плыли при той же силе ветра, но с сильным дождем, они бы приняли гораздо больше мер предосторожности.

Ссылка на основную публикацию