Подготовьтесь к дальнему путешествию

В то время как хорошо подготовленная лодка является важной предпосылкой для междугородного крейсерских здесь выбор предметов , которые сделают путешествие более безопасным, более удобным и более увлекательным.

Флюгер

Системы Windvane прочные, надежные и не разряжают батареи, но у них есть свои ограничения, как и у автопилотов.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Если вы не путешествуете с необычно большой командой, жизненно важна эффективная система самоуправления.

Традиционно это означало систему флюгеров, и это остается лучшим выбором для лодок, оборудованных для обеспечения максимальной простоты и надежности. Те, у кого более высокий уровень сложности и большой заряд аккумулятора, теперь с такой же вероятностью, а в некоторых случаях с большей вероятностью, выберут электрический пилот.

В любом случае не поддавайтесь соблазну экономить на спецификации – это сделает вашу поездку более медленной и менее комфортной, а также увеличит вероятность поломки. Стоит отметить, что даже самые лучшие системы самоуправления борются с несбалансированной схемой паруса, поэтому важно убедиться, что паруса хорошо обрезаны и имеют рифы, необходимые для соответствия ветровым условиям. 

ЯКОРЬ ИЛИ МОРСКОЙ ЯКОРЬ

Хотя наука о прогнозировании погоды – особенно среднесрочные прогнозы на 3-10 дней – постоянно совершенствуется, по-прежнему трудно предсказать скорость ветра с точностью, необходимой для планирования длительных путешествий. Особая проблема заключается в том, что относительно небольшие изменения в атмосфере могут привести к разнице в скорости ветра до 10 узлов. Кроме того, когда низкое давление преобладает над прогнозом погоды, ситуацию следует рассматривать как изменчивую и подверженную изменениям.

Это означает, что на любом длительном переходе нужно быть готовым к тяжелым условиям. Хотя многие лодки с радостью поднимутся на борт или будут лежать без борта при ветре от 35 до 40 узлов, существуют скорости, выше которых ни одна из этих стратегий не применима. В таких суровых условиях также предпочтительно, чтобы экипаж находился под палубой с задраенными люками, чтобы никто не был уязвим для того, чтобы его снесло с палубы в случае нокдауна. В этих условиях установка морского якоря на носу или буксировка якоря с кормы позволит лодке позаботиться о себе, а также значительно снизит риск опрокидывания.

ОБИЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ВОДЫ

Есть несколько вещей более роскошных, чем не беспокоиться о потреблении воды в пути. Хотя многие люди по понятным причинам любят свои установки для воды, большие резервуары для воды и бережное отношение к отходам могут сэкономить хлопоты и расходы. В частности, электрические водяные насосы, как правило, очень расточительны – установка ручных ножных насосов в качестве основного средства перекачивания пресной воды в море значительно снизит потребление. Точно так же кран для морской воды на камбузе, опять же с ручным насосом, сэкономит пресную воду, когда вы находитесь далеко от берега.

Альтернативные варианты зарядки аккумулятора

Ветряные генераторы давно стали фаворитом, но имеют недостатки на проходах с подветренной стороны. Набирают популярность солнечные батареи и, в меньшей степени, буксируемые или гидрогенераторы.

 

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Поскольку на многих лодках установлено множество электрических устройств, поддержание заряда аккумуляторов в длительном переходе может стать проблемой. Однако существует множество вариантов, которые означают, что в этом нет необходимости полагаться на двигатель.

В прошлом ветряные генераторы были основным источником энергии для многих круизных лайнеров длительного пользования, и до сих пор имеют своих поклонников. Однако у них есть и ряд недостатков – например, при движении по ветру уменьшение скорости вымпельного ветра означает, что их мощность довольно мала.

Стоимость солнечных панелей резко упала за последнее десятилетие, и они все чаще становятся основным средством зарядки на многих лодках. По мере прохождения это может быть дополнено дополнительными входами от буксируемого генератора или от типа гидрогенератора, который все чаще встречается на яхтах для гонок на дальние дистанции.

Крышка стрелы

Крышка гика – это хорошая бюджетная альтернатива бимини в порту, но она не может использоваться во время плавания и поэтому бесполезна для длительных переходов.

 

ТЕНЬ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

Никогда нельзя недооценивать важность приличной тени, особенно если вы планируете плавать в тропиках или летом на Средиземном море.

Ответ – установить бимини, особенно если вы планируете плавать с большой командой и, следовательно, вам нужно, чтобы вся кабина была затемнена. Сверху стоит добавить сетчатые окна, чтобы можно было видеть обрезку парусов. Также стоит указать конструкцию, которая легко складывается – вы будете рады, что сможете уменьшить ветер, когда встанете на якорь в шторм.

Ветряк – или даже два – неоценим для создания прохладного бриза под палубой в жаркие дни, а также для поддержания движения воздуха в спальных каютах в жаркие ночи. Хотя они лучше всего работают при свободном раскачивании на якоре, их также можно использовать в марине или при швартовке кормой к причалу в средиземноморском стиле.

Совок

Чтобы воздух не спускался жаркими ночами, обязательно нужен ветровик.

 

Инструменты и запчасти

Хороший запас хорошо организованных инструментов и запасных частей очень важен, так как они могут помочь вам выбраться из неприятностей.

 

ИНСТРУМЕНТЫ И ЗАПЧАСТИ

Путешествие на дальние расстояния неизбежно означает большую степень самодостаточности и необходимость в большом объеме технического обслуживания.

Всесторонний и хорошо организованный набор инструментов и запасных частей поэтому необходимы как для текущего обслуживания, так и для устранения неожиданных поломок и отказов. Также стоит иметь при себе руководства и схемы деталей для всех предметов, которые вы несете на борту, от лебедок до холодильников.

Для основного оборудования, такого как двигатель, стоит иметь при себе как минимум три комплекта основных запасных частей, таких как фильтры, приводные ремни и рабочие колеса водяного насоса. Это означает, что когда товар используется из лодочных магазинов, нет необходимости изменять маршрут, чтобы заменить его.

ТЯЖЕЛЫЕ ГРУНТОВЫЕ СНАСТИ, СТРОПЫ И КРЫЛЬЯ

Когда вы достигнете пункта назначения – или промежуточных портов – вам нужно будет безопасно пришвартоваться или бросить якорь, часто в более уязвимой ситуации, чем в водах вашего дома. Три якоря обычно считаются минимумом для судна, путешествующего на дальние расстояния, причем два самых маленьких – это размер, рекомендуемый для лодки, а самый большой – на размер или два больше. Не менее важно много катания, по крайней мере, 75 м на якоре. 

Если швартоваться рядом, вы не всегда найдете аккуратно подстриженные деревянные понтоны, на которых можно поваляться. Хороший запас кранцев большого размера сводит к минимуму шансы получить повреждения, лежащие у неровной бетонной стены в гаванях, которые испытывают вздутие или нагон. Точно так же большое количество тяжелых швартовных тросов несут вам спокойствие.

ЗАЩИТНОЕ И АВАРИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Это предметы, которые, как вы надеетесь, никогда не понадобятся, но вы будете очень рады, если у вас возникнут проблемы. К ним относятся спасательный плот, аварийные сигнальные ракеты, EPRIB и персональные радиомаяки, болторезные станки или другие сверхмощные средства отсечения стоящего такелажа в случае выхода из строя мачты, достойная аптечка и так далее.

На первый взгляд, этот список может показаться очень похожим на предметы, которые уже перевозятся для местного плавания, однако, скорее всего, потребуются предметы с более высокими техническими характеристиками. Например, спасательный плот должен иметь морскую спецификацию, и стоит подумать о добавлении гидростатических спусковых механизмов для плота и АРБ, чтобы они автоматически срабатывали в случае затопления лодки.

СВЯЗЬ

Если вы находитесь вне зоны действия сигналов мобильного телефона и УКВ-радио, если вам нужна голосовая или текстовая связь, вам понадобится либо спутниковый телефон, либо SSB-радиостанция дальнего действия. Мнения расходятся относительно того, какой из них наиболее полезен, но в целом лодки, курсирующие по европейским и средиземноморским водам, находят относительно мало использования SSB. Напротив, те, кто пересекает Атлантику и путешествует по Карибскому морю, найдут множество других, использующих SSB, для социальных мероприятий, погоды, электронной почты и многого другого.

ОТНОШЕНИЕ

На мой взгляд, это, пожалуй, самый важный элемент из всех – целеустремленная и находчивая команда, на которую не давят дедлайны, может легко справиться со многими неожиданными проблемами, которые слишком легко могут обернуться катастрофой.

Когда что-то начинает идти не так, как надо, очень легко полностью погрузиться в решение этой проблемы, упуская из виду более широкую перспективу. Самые расслабленные капитаны часто имеют план Б (а в некоторых случаях даже план В), чтобы решить, что, по их мнению, является наиболее вероятными проблемами, с которыми они могут столкнуться в любой момент.

В то же время, также стоит подумать о том, каков наихудший сценарий – если смотреть с рациональной точки зрения часто, это будет не так плохо, как кажется на первый взгляд. Во многих случаях лодки бросали, когда повреждения или аварии, которые они понесли, на самом деле были больше неудобством, которое могло удвоить время, необходимое для достижения порта, а не создавать явную аварийную ситуацию.

Ссылка на основную публикацию